Личный план профессионального образования учителя биологии Малютиной Натальи Евгеньевны

Личный план
профессионального образования
учителя биологии
Малютиной Натальи Евгеньевны
МБОУ СОШ 17 г. Заволжья Нижегородской области
на 2011-2015 гг.

В связи с переходом на новую ступень образования и принятия новых образовательных стандартов возникает необходимость пересмотра своей педагогической деятельности, как учителя-предметника.

Сегодня образование России стоит перед необходимостью пересмотра своих целевых установок. А именно, в ходе образовательного процесса современный человек должен не столько накапливать багаж знаний и умений, сколько приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми ставить осмысленные цели, выстраивать ситуации самообразования, искать и продуцировать средства и способы решения проблем, т.е. становиться на деле самостоятельным, инициативным и креативным.

Модернизация современной общеобразовательной школы в соответствии с объективными требованиями общества, и с логикой развития школы как социального института — связана с ориентацией

  • на развитие индивидуальных психологических ресурсов ученика, формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном процессе;
  • на инициацию внешкольных и внеурочных образовательных достижений ученика;
  • на обогащение педагогического и управленческого арсенала педагогов;
  • на создание условий институциональной гибкости и пластичности образования.

Современные требования к образованию, проблемы, выявляемые при анализе работы по итогам учебного года, и обусловливают цель и задачи моей педагогической деятельности как учителя биологии

Цель:

организация учебно-воспитательного процесса на уроках биологии, обеспечивающего создание условий для формирования и развития у обучающихся предметных, личностных и метапредметных результатов, определённых ФГОС нового поколения, и, как следствия, повышения качества обучения по предмету.

Задачи:

  • повышение учебно-познавательной мотивации у обучающихся через реализацию  личностно-ориентированного подхода в обучении, вовлечение учащихся во внеурочную деятельность по биологии;
  • работа над  формированием у учащихся УУД как фактора продуктивной самостоятельной работы с учебным материалом для повышения качества предметного обучения через использование современных образовательных технологий (ИКТ, технологии витагенного обучения), активных методов и форм обучения;
  • поиск форм взаимодействия и сотрудничества с родителями обучающихся для обеспечения со стороны родителей поддержки и контроля над учебными достижениями детей;
  • использование разнообразных форм как в теоретическом, так и практическом аспектах повышения своей квалификации  и педагогического мастерства по вопросам модернизации современного образования, в т.ч. в предметной области

Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, я поставила перед собой вопросы по самообразованию:

  • Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
  • Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
  • Распространение педагогического опыта (на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и на региональном уровне – создать персональный сайт, который регулярно обновлять).
  • Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
  • Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
  • Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса во всех классах.
  • Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
  • В каждом классе, где преподаю предмет, ставить перед собой задачу –проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его

возрастные особенности и заинтересованность предметом.

  • Продолжать работу над методической проблемой.
ЭтапыСодержание работыПрактическая деятельность
ДиагностическийИзучение предмета по проблеме и имеющегося опыта1.Курсы повышения квалификации учителей.2.Изучение литературы
Прогностический1.Определение целей и задач темы.2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.3.Прогнозирование результатов.1.Классификация дидактического материала.2. Составить календарно-тематическое и поурочное планирование для выбранного курса.3. Разработать конспекты уроков по выбранному курсу4.Подготовка материала для создания диска «Мультимедийное сопровождение курса биологии».
Практический1.Внедрение опыта работы.2.Формирование методического комплекса.3.Корректировка работы.1.Участие в работе третьего Слета учителей в г. Сочи2.Участие в конференции «Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность»3.Участие на олимпиадах, конкурсах.
Обобщающий1.Подведение итогов.2.Оформление результатов работы.1. Участие в финале Всероссийского конкурса «Мой лучший урок»2. Публикация статьи в сборнике по итогам конференции «Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность».3. Публикации статьи по итогам конкурса «Мой лучший урок».4. Публикация сценария урока «Нормы питания» на сайте образовательного портала «Продленка»5.Консультативная помощь учителям и учащимся.6.Создать персональный сайт и еженедельно его обновлять7.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
ВнедренческийРаспространение опыта работы.1.Выступление на педагогическом совете школы.2.Публикация методических разработок, статей.3. Создание портфолио.4.Прохождение аттестационных процедур.